Внимание! Представители Сервисного Центра (СЦ), у которых вы приобрели Контур.Маркет, производят настройку связи нашего сервиса с совместимыми кассами. Советуем вам воспользоваться этой услугой.

Для настройки работы кассового ПО обратитесь в Центр технического обслуживания (ЦТО), в котором вы приобрели кассу.

Для выполнения настройки связи кассы и Контур.Маркет необходимы следующие условия:

  1. Касса должна находиться в торговой точке и быть настроенной для совершения продаж;
  2. В торговой точке должен быть доступ к сети интернет;
  3. В торговой точке должен быть ПК, с которого в дальнейшем вы будете работать в сервисе Контур.Маркет;
  4. Для настройки потребуется доступ в сервис Контур.Маркет, для входа в сервис нужен логин/пароль или сертификат для отчетности.

Этапы настройки

  1. Установка “Кассового агента”

Находясь в торговой точке, зайдите в сервис Контур.Маркет на ПК, с которого в дальнейшем будете работать в сервисе. Если у вас несколько торговых точек, то в сервисе выберите ту, в которой вы сейчас находитесь. После этого перейдите в раздел настроек.

Внимание!

  • Если вы используете кассу “Базовый терминал Штрих-УТМ”, то в качестве ПК, с которого будете работать в сервисе, может быть использована эта касса;
  • Если вы используете кассу линейки “Дримкас”, у вас должен быть отдельный ПК, с которого вы будете работать в сервисе;
  • При организации работы касс и сервиса Контур.Маркет за пределами одной локальной сети, вам необходимо самостоятельно настроить VPN соединение для связи кассы с УТМ. Подобную схему поддерживают кассы линейки “Дримкас”. Инструкция по настройке;
  • При организации работы с кассами производителей "Атол" и "Штрих-М" установка кассового агента производится локально на каждую кассу (если касса использует операционную систему Windows), а не на компьютер, где установлен сервис Контур.Маркет. Эта же рекомендация подходит для программного обеспечения Set Start Viki Micro от "Дримкасс", установленного на операционной системе Windows;
  • Если кассовое ПО использует Linux, кассовый агент необходимо установить на компьютер с ОС Windows, находящийся в одной локальной сети с кассой.


В разделе "Кассы" нажмите “+Добавить кассу” и скачайте утилиту “Контур. Кассовый агент”, через которую осуществляется связь сервиса Контур.Маркет с вашей кассой:

Если установить данную утилиту на кассу нет возможности, установите утилиту на ПК, который всегда будет находиться в одной локальной сети с кассами. Также данный ПК, как и касса, всегда должен работать в режиме постоянного доступа.

Внимание!Утилита предназначена для работы на ПК с ОС Windows (мин. требования: XP SP3 и выше).

Прямая ссылка на скачивание дистрибутива кассового агента: https://store-api.kontur.ru/store/sync/v1/distr/distr.exe

После установки утилиты на рабочем столе появится ярлык “Контур.Кассовый агент”. После запуска ярлыка в браузере откроется страница:

В случае использования прокси для выхода интернет в разделе “Общие настройки” кассового агента необходимо выбрать “Настроить вручную” и указать URL, логин и пароль доступа к прокси:

Настройки прокси-сервера уточните у вашего системного администратора.

2. Добавление кассы

После завершения установки кассового агента вернитесь в раздел настроек сервиса Контур.Маркет и перейдите к следующему этапу — “Добавление кассы”.

Для добавления кассы вам необходимо получить секретный код, который позволит установить связь между торговой точкой в сервисе Контур.Маркет и кассой в этой торговой точке:

Внимание!
Обязательно удостоверьтесь что вы получаете секретный код в разделе настроек системы Контур.Маркет именно той торговой точки, в которой вы находитесь. Иначе в процессе дальнейшей работы все продажи будут учитываться некорректно: касса будет получать каталог товаров и цены с другой торговой точки. Учет продаж также будет вестись по другой торговой точке. В результате декларация будет сформирована с ошибками.

Скопируйте в сервисе секретный код и вернитесь на страницу кассового агента. Нажмите кнопку “+Добавить кассу” и в открывшемся окне в поле “Секретный код” вставьте скопированное значение:

После этого в поле “Производитель" необходимо указать производителя кассы:

После указания производителя кассы укажите папку для синхронизации, из которой касса будет получать номенклатуру. Туда же касса будет записывать отчеты о продажах:

Внимание!
Удостоверьтесь, что данная папка существует и касса настроена на синхронизацию именно с этой папкой.

Для кассы линейки “Дримкас” формат адреса:

  • если “Кассовый агент” установлен на компьютер - \\IP-адрес кассы\exchange
  • если “Кассовый агент” установлен на кассу (SetStart Viki Micro на Windows) - Диск:\exchange

Для кассы линейки “Штрих-М” и “Атол” формат адреса:

  • если “Кассовый агент” установлен на компьютер - \\IP-адрес кассы\путь до папки
  • если “Кассовый агент” установлен на кассу - Диск:\путь до папки

Для настройки папки синхронизации кассы Атол c программным обеспечением "Frontol xPOS" можно воспользоваться текстовой инструкцией.

Для настройки папки синхронизации кассы Дримкас с программным обеспечением "Set Start" .

Для настройки папки синхронизации кассы Штрих-М с программным обеспечением "Кассир 5" .

В случае самостоятельной настройки работы кассы, воспользуйтесь следующими инструкциями:

При желании можно изменить наименование кассы.

После заполнения всех полей сохраните изменения. В случае корректного ввода всех параметров, настройки будут сохранены.

Внимание!

  • В момент первого сохранения настроек касса уже должна работать в режиме продажи.
  • В момент первого сохранения настроек сервис проверяет не только наличие папки для синхронизации, но и делает запрос к кассе. Запрос может длиться 1-2 минуты.

После сохранения настроек кассы необходимо вернуться в раздел настроек сервиса “Контур.Маркет” и нажать кнопку "проверить соединение":

После успешного завершения проверки, статус кассы будет иметь следующий вид:


Если в торговой точке несколько касс - повторите этап “Добавление кассы” и для каждой кассы по очередности сформируйте “Секретный код”. Действия необходимо повторить пока все кассы не появятся в разделе настроек сервиса “Контур.Маркет”.

3. Завершение настройки

Работа по настройке связи кассы и Контур.Маркет завершена. Можно переходить к следующему этапу работы - используя 2D-сканер завести в Контур.Маркет штрих-коды алкогольного товара. 

Вы нашли ответ?