огласно приказу ФНС России от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@ (ред. от 07.11.2011), налогоплательщик может передать по электронным каналам связи документы (информацию) в ответ на поступившее требование. 

Порядок подготовки и отправки ответа на требование описан в видеоинструкции.

Чтобы отправить ответ на поступившее из налоговой требование, необходимо:

1. На главной странице системы Контур.Экстерн следует перейти в раздел «Новое», выбрать пункт «Требования» > «Все требования». Далее кликнуть по нужному требованию в списке.

2. В открывшемся окне нажать на кнопку «Ответить на требование». Кнопка становится активной после отправки квитанции о приеме.

3. В следующем окне следует выбрать, каким способом будут добавлены документы. Добавить готовые файлы можно, нажав на ссылку «Загрузить файлы с компьютера» (также можно перетащить нужные файлы в появившееся поле). Если для обмена документами между контрагентами используется Диадок, то в появившемся окне можно нажать ссылку «Выбрать документы в Диадоке».

4. В появившемся окне следует выбрать файлы для загрузки и нажать «Открыть».

 В опись можно добавить документы в виде скан-копий (файлы с расширением jpg, tif, pdf и др.), а также документы в виде xml-файлов (файлы с расширением xml). Согласно формату, файлы скан-копий должны отправляться в формате jpg или tif. При загрузке в систему файлов других форматов (например, pdf, doc, rtf, xls, docx, xslx, txt и др.), они автоматически преобразуются в файлы с расширением jpg.

 Добавить недостающие файлы можно и на следующем шаге.

 Согласно формату описи, утвержденному приказом от 29 июня 2012 г. N ММВ-7-6/465@ (в ред. Приказа ФНС России от 31.08.2012 N ММВ-7-6/587@), в описи можно передать следующие виды документов:

 В виде скан-образов:

1.       0924 — Счет-фактура;

2.       1665 — Товарно-транспортная накладная;

3.       2181 — Акт приемки-сдачи работ (услуг);

4.       2215 — Грузовая таможенная декларация / транзитная декларация;

5.       2216 — Добавочный лист к грузовой таможенной декларации/транзитной декларации;

6.       2330 — Спецификация (калькуляция, расчет) цены (стоимости);

7.       2234 — Товарная накладная (ТОРГ-12);

8.       2745 — Дополнение к договору;

9.       2766 — Договор (соглашение, контракт);

10.     2772 — Корректировочный счет-фактура.

 

В виде xml-файла:

1.       0924 — Счет-фактура;

2.       0925 — Книга покупок;

3.       0926 — Книга продаж;

4.       1004 — Журнал полученных и выставленных счетов-фактур;

5.       2181 — Акт приемки-сдачи работ (услуг);

6.       2232 — Дополнительный лист Книги покупок;

7.       2233 — Дополнительный лист Книги продаж;

8.       2234 — Товарная накладная (ТОРГ-12);

9.       2772 — Корректировочный счет-фактура;

10.     2937 — Документ о передаче товара при торговых операциях;

11.     2939 — Документ о передаче результатов работ (об оказании услуг);

12.     2941 — Счет-фактура и документ о передаче товаров (работ, услуг), имущественных прав, включающий в себя счет-фактуру;

13.     2943 — Корректировочный счет-фактура и документ об изменении стоимости ранее отгруженных товаров (работ, услуг), имущественных прав, включающий в себя корректировочный счет-фактуру.

 

5.   Начнется загрузка и распознавание выбранных файлов. По окончании процесса на экране отобразится список загруженных документов. 

 При необходимости можно добавить недостающие документы с помощью кнопки «Загрузить с компьютера».

Чтобы удалить лишние файлы, следует навести мышкой на строку с ненужным документом и нажать на значок корзины справа в строке.

6. После загрузки необходимо приступить к редактированию добавленных документов. Для этого следует нажать на ссылку с названием загруженного файла.

Документы в виде скан-образов

 В окне редактирования следует выбрать вид загруженного документа. В зависимости от выбранного вида, появятся поля, которые следует заполнить. Обязательные для заполнения пункты будут подсвечены розовым цветом.

Пункт требования — в данном разделе указывается номер пункта, под которым документ указан в требовании в виде 1.ХХ или 2.ХХ. Согласно формату, первая цифра порядкового номера может принимать только одно из двух значений — либо 1, либо 2. Далее через точку указывается ХХ — двузначный порядковый номер добавляемого документа. 

1.ХХ указывается для направляемых в описи документов (указанных в требовании), а 2.ХХ — для направляемой информации, запрашиваемой в требовании (не являются конкретными документами и обычно в требовании выделяются отдельно от документов).

Если закруженный документ состоит из нескольких страниц, то следует объединить их, нажав кнопку 

 И наоборот, лишние страницы следует выделить в новый документ, нажав кнопку 

После того как все пункты будут заполнены, следует нажать кнопку «Сохранить и перейти к следующему», после чего откроется следующий загруженный документ. Чтобы перейти к списку загруженных файлов, следует нажать ссылку «Сохранить и закрыть».

Документы в виде xml-файлов

В отличие от скан-копий документы в виде xml-файлов практически не требуют редактирования. После их загрузки следует заполнить пункт требования — номер пункта, под которым документ указан в требовании в виде 1.ХХ или 2.ХХ. Согласно формату, первая цифра порядкового номера может принимать только одно из двух значений — либо 1, либо 2. Далее через точку указывается ХХ — двузначный порядковый номер добавляемого документа.

 Вместе с xml-файлами счета-фактуры, корректировочного счета-фактуры, акта приемки-сдачи работ (услуг), а также товарной накладной (ТОРГ-12), должны передаваться и файлы подписи sgn. Xml-файлы и соответствующие им файлы подписи sgn следует выгружать из той программы, в которой ведется электронный документооборот с контрагентами (например Диадок). 

 Остальные документы, которые можно передавать в описи в виде xml-файлов (книга покупок, книга продаж, журнал полученных и выставленных счетов-фактур, дополнительный лист Книги покупок, дополнительный лист Книги продаж), передаются без файлов подписи.

 Например, чтобы передать в описи товарную накладную в виде xml, следует добавить 4 файла — два из них должны иметь расширение xml  (титул продавца и титул покупателя) и соответствующие им два файла подписи с расширением sgn

После того как данные будут внесены, следует нажать кнопку «Сохранить и перейти к следующему», после чего откроется следующий загруженный документ.

 
Чтобы перейти к списку загруженных файлов, следует нажать ссылку «Сохранить и закрыть».

Если в xml-файле будут обнаружены ошибки (например, «Не загружен титул покупателя», «Подпись к титулу покупателя не загружена», то следует загрузить недостающие документы. Также можно удалить такой документ и выгрузить его повторно из программы, в которой он формировался. После этого повторить загрузку в Контур.Экстерн.

 

 

7. Как только все необходимые документы будут отредактированы, следует перейти к списку и нажать кнопку «Перейти к отправке». 

Кнопка будет неактивна до тех пор, пока напротив каждого загруженного документа не появится статус «Готов к отправке». 

 

 

8. Откроется окно с результатами проверки, в котором следует нажать кнопку «Далее».

 Если опись подписывается сертификатом уполномоченного представителя, то совместно с ней в налоговую передается сообщение о представительстве (СоП) (меню «Реквизиты и настройки» > «Сообщение о представительстве").

Если форма подписывается сертификатом законного представителя (руководителя), то сообщение о представительстве не передается.

 Кнопка «Далее» не появляется, если в форме или сообщении о представительстве обнаружены ошибки. В этом случае следует исправить найденные ошибки и повторить отправку.

9. В следующем окне необходимо нажать на кнопку «Подписать и отправить».

 10. Опись отправлена. Список переданных в описи документов и статус их обработки в ИФНС будет содержаться под требованием

 

 

После отправки описи статусы обработки будут меняться следующим образом: 

  • «Отправлен» — документы отправлены в налоговый орган. Дата отправки подтверждена. В системе будет отображаться дата и время отправки описи.
  • «Доставлен» — документы доставлены в налоговый орган, поступило «Извещение о получении»;
  • «Принят» — документы приняты налоговым органом, поступила «Квитанция о приеме». В системе будет отображаться дата и время получения квитанции из ИФНС.
  • «Отклонен» — документы не приняты налоговым органом, поступило «Уведомление об отказе». В системе будет отображаться дата и время получения уведомления из ИФНС.

Направление требований и других документов налогоплательщику от ИФНС
Плюсы представления документов через систему Контур.Экстерн

Вы нашли ответ?