Отношения в области использования квалифицированных электронных подписей регулируются федеральным законом 63-ФЗ «Об электронной подписи».  Согласно пункту 2 статьи 18 данного закона, для получения КЭП с указанием физического лица в Удостоверяющий центр необходимо предоставить следующие документы (или их надлежащим образом заверенные копии):

  • Основной документ, удостоверяющий личность владельца сертификата (паспорт);
  • Страховое свидетельство (СНИЛС) владельца сертификата;
  • Заявление на изготовление сертификата (потребуется именно оригинал данного документа, копия не подойдет).

Перечисленные документы пользователь представляет в сервисный центр. Сервисный центр снимает с этих документов сканированные копии. Также пользователь может самостоятельно загрузить сканированные копии в личном кабинете. Далее  эти документы направляются на проверку в Удостоверяющий центр.

Согласно пункту 1 статьи 15 63-ФЗ аккредитованный Удостоверяющий центр обязан хранить в реестре сертификатов реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя-физического лица. Согласно пункту 2 статьи 15 эти данные должны храниться в форме, позволяющей проверить целостность и достоверность этой информации. Предоставление только реквизитов данных документов, без скан-копии документа, недостаточно для проверки достоверности. Именно поэтому скан-копии паспорта и СНИЛС отправляются на проверку в Удостоверяющий центр и сохраняются в реестре сертификатов.

Вы нашли ответ?