При попытке просмотреть документ появляется сообщение об ошибке «Не удалось загрузить содержимое», при нажатии на ссылку Подробности появляется текст «Не удалось дешифровать содержимое. Проверьте, пожалуйста, наличие сертификата и закрытого ключа, необходимых для дешифрования данных. Error: Ошибка при дешифровании данных. Не удается найти сертификат и закрытый ключ для расшифровки. Number: -2147220480».

Данная ошибка возникает в том случае, когда на рабочем месте не установлен сертификат, на который зашифрован открываемый документ. Документы, которые поступают от контролирующих органов и содержат результаты проверки отчетов (например, квитанции из налоговой или протоколы из ПФР), шифруются на тот сертификат, с которым был передан отчет. 

Таким образом, для решения проблемы необходимо:

  • Подключить к компьютеру ключевой носитель, на котором находится нужный сертификат, и повторить попытку просмотреть документ. Предварительно сертификат следует установить через КриптоПро CSP (см. Как установить личный сертификат?)
  • Установить сертификат в реестр (см. Как установить сертификат в реестр?).Зачастую ошибка дешифрования возникает после продления обслуживания и смены сертификата ЭЦП. В этом случае вход в «Контур.Экстерн» осуществляется с новым сертификатом, который не может использоваться для расшифровки старых документов. Для устранения ошибки следует найти сертификат, с которым отчет был отправлен, и установить его в реестр.

Для предотвращения ошибок дешифрования рекомендуется устанавливать в реестр все устаревшие сертификаты, с которыми когда-либо производилась работа в системе. При этом актуальный сертификат может оставаться на съемном носителе.

Если предложенное решение не помогло устранить проблему, необходимо предоставить в техническую поддержку по адресу s@4117272.ru следующую информацию:

  • Скриншот ошибки;
  • Точные дату и время отправки отчета, а также ИНН и КПП организации-отправителя.

Важно: В случае если не удалось найти необходимый сертификат, для получения документов, вы можете обратиться в соответствующий контролирующий орган с просьбой выгрузить на носитель при личном обращении или сформировать и отправить письмо с документооборотом в систему Контур.Экстерн.

Вы нашли ответ?