1. Если документ еще не подписан получателем (для счета-фактуры — нет извещения о получении), отправитель может аннулировать документ в одностороннем порядке. Согласия второй стороны не требуется — документ считается недействительным сразу после того, как отправитель подписал предложение об аннулировании.
  2. Если документ подписан получателем (для счета-фактуры — есть извещение о получении), Диадок автоматически сформирует соглашение об аннулировании и позволит пользователю указать причину аннулирования или другие сведения в поле ввода комментария. Сторона, пожелавшая аннулировать документ, должна подписать соглашение и отправить его с запросом ответной подписи второй стороне.

Если вторая сторона не хочет признавать документ недействительным, она может отказать в аннулировании. При этом документ сохранит юридическую значимость.

Особенности аннулирования в Диадоке:

  • Запрашивать аннулирование и отвечать на запрос могут только пользователи с электронной подписью.
  • Запросить аннулирование может и отправитель, и получатель документа.
  • Для внутренних документов аннулирование недоступно. Оно работает только для входящих и исходящих документов.
  • В случае с документами, не требующими подписи получателя, аннулирование работает как в пункте 2.
  • Чтобы получать уведомления по запросам на аннулирование, в настройках должна быть отмечена опция «О новых входящих документах», по ответам на аннулирование — опция «О результате подписания документов контрагентами».

Чтобы аннулировать документ в Диадоке, нужно открыть страницу документа и нажать на ссылку Аннулировать (см. рис. 1).

Рис. 1. Ссылка для аннулирования

В появившемся окне указать причину аннулирования в поле для комментариев и нажать кнопку Аннулировать (см. рис. 2).

Рис. 2. Комментарий при аннулировании документов

Получатель документа, ранее подписавший документ, увидит у себя в системе во вкладке Входящие запрос на аннулирование (см. рис. 3). 

Рис. 3. Аннулирование со стороны получателя документа

Вы нашли ответ?