В Контур.Экстерн появилась возможность передать в налоговую первичные (подтверждающие) документы к налоговым декларациям (ко всем формам, кроме 2-НДФЛ). Например, отправить документы, подтверждающие ставку НДС, сведения о возмещении НДС и т. д.

Данная возможность не влечет за собой никаких новых обязанностей по предоставлению первичных документов для налогоплательщиков. Если необходимости предоставлять первичные документы вместе с декларацией нет, то данным функционалом можно не пользоваться.

Отправка первичных документов к налоговым отчетам

1. На главной странице системы Контур.Экстерн следует перейти в раздел «ФНС» и выбрать пункт «Отправленные отчеты».

2. Откроется список отправленных в ФНС отчетов. Следует кликнуть по нужному. Возможность отправить первичные документы к декларации появляется после того, как на отчет поступает квитанция о приеме из налоговой. 

3. Нажать кнопку «Подготовить документы» под отправленным отчетом.

4. В следующем окне следует выбрать, каким способом будут добавлены документы. Добавить готовые файлы можно, нажав на ссылку «Загрузить файлы с компьютера» (также можно перетащить нужные файлы в появившееся поле). Если для обмена документами между контрагентами используется Диадок, то в появившемся окне можно нажать ссылку «Выбрать документы в Диадоке». 

5. После нажатия на ссылку «Загрузить документы» следует выбрать файлы для загрузки и нажать «Открыть».

В опись можно добавить документы в виде скан-копий (файлы с расширением jpg, tif, pdf и др.), а также документы в виде xml-файлов (файлы с расширением xml). Согласно формату, файлы скан-копий должны отправляться в формате jpg или tif. При загрузке в систему файлов других форматов (например, pdf, doc, rtf, xls, docx, xslx, txt. и др.), они автоматически преобразуются в файлы с расширением jpg.

Добавить недостающие файлы можно и на следующем шаге.

Согласно формату описи, утвержденному приказом от 29 июня 2012 г. N ММВ-7-6/465@ (в ред. Приказа ФНС России от 31.08.2012 N ММВ-7-6/587@), в описи можно передать следующие виды документов:

В виде скан-образов:

  • 0924 — Счет-фактура
  • 1665 — Товарно-транспортная накладная
  • 2181 — Акт приемки-сдачи работ (услуг)
  • 2215 — Грузовая таможенная декларация / транзитная декларация
  • 2216 — Добавочный лист к грузовой таможенной декларации/транзитной декларации
  • 2330 — Спецификация (калькуляция, расчет) цены (стоимости)
  • 2234 — Товарная накладная (ТОРГ-12)
  • 2745 — Дополнение к договору
  • 2766 — Договор (соглашение, контракт)
  • 2772 — корректировочный счет-фактура

В виде xml-файла:

  • 0924 — Счет-фактура,
  • 0925 — Книга покупок,
  • 0926 — Книга продаж,
  • 1004 — Журнал полученных и выставленных счетов-фактур,
  • 2181 — Акт приемки-сдачи работ (услуг),
  • 2232 — Дополнительный лист Книги покупок,
  • 2233 — Дополнительный лист Книги продаж,
  • 2234 — Товарная накладная (ТОРГ-12),
  • 2772 — корректировочный счет-фактура

Также по договоренности с инспекцией можно приложить любой документ, выбрав наиболее подходящий тип документа.

6. Начнется загрузка и распознавание выбранных файлов. По окончании процесса на экране отобразится список загруженных документов.

  • Если напротив документа появится статус «Требуется дозаполнить», то следует кликнуть по названию загруженного файла и приступить к редактированию.
  • Если напротив документа появится статус «Готов к отправке», то редактировать документ не требуется.

При необходимости можно добавить недостающие документы с помощью кнопки «Загрузить с компьютера».

Чтобы удалить лишние файлы, следует навести мышкой на строку с ненужным документом и нажать на значок корзины справа в строке.

7. Редактирование документов в виде скан-образов.

В окне редактирования следует выбрать вид загруженного документа. В зависимости от выбранного вида, появятся поля, которые следует заполнить. Обязательные для заполнения пункты будут подсвечены розовым цветом.

Если закруженный документ состоит из нескольких страниц, то следует объединить их, нажав кнопку 

И наоборот, лишние страницы следует выделить в новый документ, нажав кнопку  

После заполнения всех пунктов следует нажать кнопку «Сохранить и перейти к следующему» (если редактируется последний документ в списке, то кнопка будет называться «Сохранить и закрыть").

Документы в виде xml-файлов

В отличие от скан-копий документы в виде xml-файлов не требуют редактирования.

Вместе с xml-файлами счета-фактуры, корректировочного счета-фактуры, акта приемки-сдачи работ (услуг), а также товарной накладной (ТОРГ-12), должны передаваться и файлы подписи sgn. Xml-файлы и соответствующие им файлы подписи sgn следует выгружать из той программы, в которой ведется электронный документооборот с контрагентами (например Диадок).

Остальные документы, которые можно передавать в описи в виде xml-файлов (книга покупок, книга продаж, журнал полученных и выставленных счетов-фактур, дополнительный лист Книги покупок, дополнительный лист Книги продаж), передаются без файлов подписи.

Например, чтобы передать товарную накладную в виде xml, следует добавить 4 файла — два из них должны иметь расширение xml  (титул продавца и титул покупателя) и соответствующие им два файла подписи с расширением sgn.

Если в xml-файле будут обнаружены ошибки (например, «Не загружен титул покупателя», «Подпись к титулу покупателя не загружена») , то следует загрузить недостающие документы. Также можно удалить такой документ и выгрузить его повторно из программы, в которой он формировался. После этого повторить загрузку в Контур.Экстерн.

8. Как только все необходимые документы будут отредактированы, следует перейти к списку и нажать кнопку «Перейти к отправке». 

Кнопка будет неактивна до тех пор, пока напротив каждого загруженного документа не появится статус «Готов к отправке». 

9. Откроется окно с результатами проверки, в котором следует нажать «Далее». Кнопка «Далее» не появляется, если в форме или сообщении о представительстве обнаружены ошибки. В этом случае следует исправить найденные ошибки и повторить отправку.

Если опись подписывается сертификатом уполномоченного представителя, то совместно с ней в налоговую передается сообщение о представительстве (СоП) (меню «Реквизиты и настройки» > «Сообщение о представительстве").

Если форма подписывается сертификатом законного представителя (руководителя), то сообщение о представительстве не передается.

10. В следующем окне необходимо нажать на кнопку «Подписать и отправить».

11. Опись отправлена. Список переданных в описи документов и статус их обработки в ИФНС будет содержаться под отправленным в налоговую отчетом.

Статусы обработки первичных документов, отправленных к декларации:

  • «Отправлен» — документы отправлены в налоговый орган. Дата отправки подтверждена. В системе будет отображаться дата и время отправки описи.
  • «Доставлен» — документы доставлены в налоговый орган, поступило «Извещение о получении»;
  • «Принят» — документы приняты налоговым органом, поступила «Квитанция о приеме». В системе будет отображаться дата и время получения квитанции из ИФНС.
  • «Отклонен» — документы не приняты налоговым органом, поступило «Уведомление об отказе». В системе будет отображаться дата и время получения уведомления из ИФНС.
Вы нашли ответ?